- Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Снимите приводные ремни (см. Раздел
Замена приводных ремней и их натяжителей).
- Опорожните систему охлаждения двигателя.
- Снимите вакуумный насос (см. Раздел
Снятие и установка вакуумного насоса).
|
- Снимите нижние защитные кожухи двигателя и ослабьте болты кронштейна турбокомпрессора.
|
|
- При помощи специального приспособления № 13 5 020 снимите трубку высокого давления (1).
|
|
При установке следите за правильным положением резиновой подушки (2). Выверните болты (3) и снимите топливную распределительную магистраль (4).
|
|
- Отсоедините от выпускного коллектора турбокомпрессор .
|
|
При установке потребуется новая прокладка турбокомпрессора; смажьте резьбу медесодержащей смазкой.
|
|
- Выверните винты 1 и 3 и снимите проушину 2 и возвратную трубку 4.
|
|
- Выньте заглушку из задней части картера, ниже стартера, и проверните двигатель по часовой стрелке с помощью приспособления № 11 6 480 спереди на демпфере крутильных колебаний. Зафиксируйте двигатель в положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, вставив в открывшееся под заглушкой отверстие приспособление № 11 2 300.
|
|
- В положении ВМТ вершины кулачков распределительного вала, управляющие клапанами первого цилиндра, должны быть направлены навстречу друг другу (стрелки). Выверните винты (1) и снимите направляющую (2) цепи привода ГРМ.
|
|
- Выверните резьбовую пробку.
|
|
- Спустите давление, ослабив болт натяжителя цепи.
|
|
- Установите на головку блока цилиндров приспособление № 11 6 322 (1), наденьте приспособление № 11 6 321 на распределительный вал впускных клапанов и зафиксируйте с помощью приспособления № 11 6 322.
|
- Медленно проверните распределительный вал выпускных клапанов за болт крепления звездочки по часовой стрелке до полного сжатия натяжителя цепи, после чего установите приспособление № 11 3 340 в натяжитель цепи (см.
иллюстрацию).
|
При снятии одной или обеих звездочек без предварительной блокировки натяжителя цепи возможно выскальзывание наружу поршня натяжителя, установка которого на место является очень трудоемкой операцией.
|
|
- Ослабьте болт (1) на распределительном валу впускных клапанов, а затем полностью выверните болт (2) на распределительном валу выпускных клапанов.
|
|
- Сдвиньте вперед звездочку распредвала выпускных клапанов, поднимите над ней цепь (1) и снимите звездочку (2) по направлению стрелки.
|
- Выверните болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов и снимите звездочку.
|
- Выверните опорный палец (1) планки натяжителя цепи и опорный палец (2) направляющей цепи.
|
|
При установке замените снятие пальцы. Вытяните вверх планку натяжителя и направляющую цепи ГРМ. Снимите приспособления №№ 11 6 321, 11 6 322.
|
|
Во избежание повреждения клапанов при последующей установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ.
|
- Снимите приспособление для фиксации двигателя в положении ВМТ (№ 11 2 300). Оттяните цепь ГРМ вверх и удерживайте ее в натянутом состоянии так, чтобы можно было провернуть двигатель. Проверните двигатель за демпфер крутильных колебаний при помощи специального приспособления № 11 6 480 примерно на угол 45°
против часовой стрелки.
- Равномерно, в несколько приемов по пол-оборота, выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в последовательности от краев к середине. Снимите крышки подшипников и отложите их в сторону, располагая в порядке, обеспечивающем возможность последующей установки крышек подшипников на прежние места.
- Снимите сначала распределительный вал впускных клапанов, а затем – вал выпускных клапанов.
|
- Снимите все коромысла (1) и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и расположите их в порядке, обеспечивающем возможность последующей установки на прежние места.
|
|
- Выверните болты.
|
|
- Выверните болты крепления головки блока цилиндров в
обратной последовательности.
|
|
Повторное использование болтов крепления головки цилиндров не допустимо.
|
|
Не повредите свечи накаливания, выступающие надо плоскостью головки цилиндров.
|
- При необходимости снимите свечи накаливания.
|
- Снимите прокладку (1) головки цилиндров, обратите внимание на количество отверстий (2) в прокладке. Очистите все глухие резьбовые отверстия (3) от масла, охлаждающей жидкости и грязи. Очистите сопрягаемую поверхность (4).
|
|
|